2009_da (2009_da) wrote,
2009_da
2009_da

Category:

Медведев и Фурсенко – свернуть систему образования , держать курс на Гондурас !

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО О ПРОЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Опубликовано здесь - http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html  
 
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко


Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
                В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 
                4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
                6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
                1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

                Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
                -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
        И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
        Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. 
        Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом. 
 
ПОДПИСИ авторов письма - деятелей культуры , образования , науки
-------------------------------------------------------------
По указанному в начале адресу - http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
свою подпись можете добавить и вы – речь идет о будущем России
Россия с новым поколением , получившим образование по новому стандарту , если он будет принят - это уже не настоящая Россия
Это не Россия , бывшая еще совсем недавно самой читающей нацией в мире , Россия отправившая первого человека в космос , Россия выдающихся научных достижений и всемирно признанных достижений искусства и культуры
Это Россия быдла на задворках человеческой цивилизации ,  Россия низкоквалифицированной обслуги «золотого миллиарда» для грязных работ , Россия телепередач «ДОМ-2» и «Наша Раша»
------------------------------------------------------------
Интересно сопоставить это с намеченной властями несколькими месяцами ранее судьбой высшей школы , чтобы понять , что случайностей здесь нет , речь идет о сознательной целенаправленной политике властей  
Накануне 1 сентября состоялось возможно не менее значительное событие , но касающееся «реформы» высшей школы

Госсовет от 31.08.10 следует считать рубежным событием: до этого дня «герои и мученики науки» могли тешить себя надеждами на снятие Фурсенко и стоящей за ним мафии (Чубайс, братья Ковальчуки, Кириенко и др.), то на этот раз войну просвещению объявило первое лицо государства.
На этот раз, за день до начала учебного года, был вынесен окончательный приговор российскому просвещению  
Навязчивая «модернизационная» риторика не должна вводить в заблуждение: не раз и не два Медведев подчеркнул, что «модернизация образования» будет уничтожением не только системы образования, но и носителей «устаревших» знаний в лице образовательных - университетских и академических, элит.
Модернизация сведётся к тому, что «старая» интеллигенция будет окончательно добита, а новая будет создана с нуля не только по иностранным лекалам, но и под непосредственным внешним контролем. Так что формированием новых элит западные конкуренты займутся уже без посредников.
Характерно выступление Михаила Прохорова – не в привычной роли похотливого нувориша из Куршевеля, а в роли фактического главы РСПП – союза «деловых людей» , то есть, по логике неолибералов – генерального заказчика всей системы образования. Заказчик этот полагает, что единственная цель просвещения - не более чем оказание «бизнесу» «образовательных услуг» по подготовке «востребованной рабочей силы».
Прохоров предложил две вещи. Первое – резко сократить высшее образование, «не востребованное» бизнесом, сделав упор на подготовку рабочих массовой квалификации. С точки зрения прибылей «Норникеля» этого вполне достаточно. Собственно, при найме иностранцев Прохоров не нуждается ни в своих согражданах, ни в самом российском государстве.

Второе предложение Прохорова – предельно (тоже в разы) сократить и систему среднего профессионально-технического образования, заменив её на сокращённые до нескольких месяцев курсы узкопрофессиональной подготовки. При этом он открыто заявил, что «бизнес» не хочет оплачивать социальную компоненту образования - «возиться с трудными подростками», а заодно и создавать льготные рабочие места для несовершеннолетних.
Как положено по законам театра, была на Госсовете и оппозиция в лице бессменного белгородского губернатора Савченко (знаменитого своими действительно успешными программами поддержки сельского хозяйства и кредитования сельского жилищного строительства).
Савченко рискнул заявить, что «если высшее образование становится платным, то перестает быть высшим». После чего добавил, что в той же Европе высшее образование оплачивает за свой счёт, дай Бог, процентов 20 студентов, «да и те, похоже – иностранцы». (В Японии и Южной Корее поставлена задача перехода ко всеобщему высшему образованию) .... Надо сказать, Савченко рисковал – особенно с учётом уже подготовленного введения платности и среднего образования.
Артистизму и убедительности ответа Медведева мог позавидовать сам Станиславский: сделав честные глаза и обиженное лицо, президент публично поклялся, что в Европе высшее образование за государственный счёт доступно только единицам, и то – гениям. Не поверить джентльмену на слово не рискнул уже никто: себе дороже. Однако если судить по лицам, тошнило всех губернаторов – кроме тех, кто, в подражание высочайшим новациям, настукивал в «Твиттер».
Показательный фактор – полная замена традиционной для образования терминологии и концептуального аппарата, переход основных докладчиков на характерный неолиберальный жаргон, не оставляющий места «нерыночным» явлениям. Единственным субъектом новой философии образования является крупные собственники (бизнес) и его экономический интерес – сиюминутная потребность в максимально дешёвой и минимально квалифицированной рабочей силе – в ином качестве ни преподаватели, ни учащиеся просто не рассматриваются.
Более того, ни разу (проверьте по стенограмме) не было упомянуты конституционные права граждан – в частности, на образование, социальную защиту. Именно эти права, непосредственно прописанные в конституции, «реформа образования» нарушает тотально. Ни разу не были упомянуты и какие-либо долговременные социальные цели образовательной сферы.
 «Образования» и тем более «просвещения» для ведомства Фурсенко попросту нет – есть покупатели и продавцы абстрактного «образовательного продукта», который, в свою очередь, сводится от системного знания к фрагментарным «компетенциям». Именно личность, просвещённая и гуманная, была главной целью и главной ценностью эпохи Просвещения, давшей миру классическую систему фундаментального университетского образования, расцветом которой стал ХХ век.            
 «Нам надо думать, что делать с профессорско-преподавательскими кадрами» - с улыбкой потомственного питерского интеллигента сказал Медведев. И тут же предложил варианты «окончательного решения профессорско-преподавательского вопроса», проработанные ведомством Фурсенко.
В обойме идей - «перераспределение преподавателей в успешные ВУЗы» – очевидно по ходу ликвидации «неуспешных», «не востребованных рынком и бизнесом». Ещё одна идея - ссылка профессуры в ПТУ и школы: «часть кадров должна перейти в средние учебные заведения» - очевидно, к тем самым «трудным подросткам». Эффективность уничтожения профессуры, как класса, значительно повысит передача ВУЗов с федерального уровня на баланс заведомо неплатёжеспособных региональных бюджетов.
Для особо недогадливых Медведев пояснил открытым текстом: «Некоторые ВУЗы должны исчезнуть». При этом по заявлению самих же реформаторов, в число этих «некоторых» войдут четыре из пяти российских университетов.
Что касается «исчезновения» «некоторых» ВУЗов, «невостребованных рынком рабочей силы», на ум приходит следующий казус десятилетней давности. Выступая с заказным докладом в одном из среднеазиатских государств, Мадлен Олбрайт жёстко отрезвила местных коллег неполиткорректным, но вполне правдивым заявлением: «Если ваши государства бесследно исчезнут, в мире этого даже не заметят».
Собственно, примерно о том же намекнул Медведев образовательному сообществу, привыкшему считать себя пупом земли. Историческая миссия по слому советской системы завершена – и вот, двадцать лет спустя, «революционный класс» снимают с довольствия.
Итак, контрольный вопрос: представьте, что в один прекрасный день исчезли не «некоторые», а абсолютно все российские ВУЗы. Впрочем, зачем же «исчезли»? Представьте себе, что «по рекомендации работодателей» в стране полностью прекращён набор в ВУЗы. Реально ли такое? Более чем реально - именно об этом открытым текстом заявлено на Госсовете. Более того, это уже сделано с военными Вузами РФ, куда с этого года полностью прекращён набор курсантов. И - никаких стрелецких бунтов.
Пострадают ли интересы экспортно-сырьевого бизнеса? Ничуть. Строительного бизнеса? Ни в коей мере. Инновационного? В «высокотехнологических» промзонах Азии 90% работников имеют начальное образование – для работы на конвейере его более чем достаточно. Будет достаточно и в Сколково. Не секрет также, что «социально ответственному» российскому бизнесу оборудование и технологии удобнее покупать на Западе, размещать заказы – в Китае, а недостающие дешевые кадры завозить из Средней Азии.
Так что если завтра все российские ВУЗы действительно испарятся, лет на двадцать прекрасно хватит уже работающих специалистов, а интересы крупного капитала состоят не в улучшении, а в удешевлении рабочей силы, путь к чему – снижение и сужение квалификации.
Исторический круг замкнулся: начатая Петром эпоха российского просвещения завершается утилизацией российской интеллигенции, как класса. Мавр сделал своё дело...

Этот приведенный сокращенно текст Александра Дмитриева в полном виде здесь - http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-tendencii-s-pozicii-kob/1821-gossovet-pristupil-k-zaversheniu


Страну можно ограбить , можно разрушить как в Гражданской войне или в Великой Отечественной 1941-1945 , можно нечестно приватизировать и вывезти все ее богатства , можно захватить ее месторождения , можно собрать жителей и высадить все население на необитаемый остров
Но если люди обладают разумом – они выживут , восстановят потерянное и создадут еще лучшее
Но если отнять у жителей страны разум – стране и народу конец
И именно это инородки , захватившие власть в стране , и хотят сделать с Россией – точнее с ее великим народом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal