2009_da (2009_da) wrote,
2009_da
2009_da

Медведев, Прохоров и разгром российской высшей школы

Продолжение темы : Сколково-осколково и еврейская  власть
Впрочем , русский олигарх  Прохоров – не слаще еврееян  
------------------------------------------------------------------------------
                «Русского солдата мало убить – его надо ещё и повалить на землю». Эти слова Бисмарка в полной мере относятся и к системе российского образования: смертельно раненая, она слишком долго держалась на ногах. И вот момент настал: по приговору Кремля высшую школу валят окончательно.
               
                    Госсовет от 31.08.10 следует считать рубежным событием: до этого дня «герои и мученики науки» могли тешить себя надеждами на снятие Фурсенко и стоящей за ним мафии (Чубайс, братья Ковальчуки, Кириенко и др.), то на этот раз войну просвещению объявило первое лицо государства.
                               
                   На этот раз, за день до начала учебного года, был вынесен окончательный приговор российскому просвещению, и более того – всей российской интеллигенции. Не узкому кругу московско-питерской обслуги властей, а массовой российской интеллигенции, которая пока ещё держит на плаву российское государство.

                   Не менее важный момент Госсовета – блистательное отсутствие Владимира Путина. Не исключено, что он не торопится отмечаться в крайне сомнительной кампании, предоставив главную роль своему соправителю.
               
                   Навязчивая «модернизационная» риторика не должна вводить в заблуждение: не раз и не два Медведев подчеркнул, что «модернизация образования» будет уничтожением не только системы образования, но и носителей «устаревших» знаний в лице образовательных - университетских и академических, элит.
               
                   Подчеркнём особо: речь идёт именно о замене элит с целенаправленным наймом и продвижением на ключевые направления западной профессуры и вестернизированных выпускников западных учебных заведений. Первые партии американских, европейских и израильских профессоров-«цивилизаторов» уже ввезены за счёт российского бюджета – в частности, на обществоведческие кафедры МГУ.
               
                   Модернизация сведётся к тому, что «старая» интеллигенция будет окончательно добита, а новая будет создана с нуля не только по иностранным лекалам, но и под непосредственным внешним контролем. Так что формированием новых элит западные конкуренты займутся уже без посредников.
               
                   Характерно выступление Михаила Прохорова – не в привычной роли похотливого нувориша из Куршевеля, а в роли фактического главы РСПП, то есть, по логике неолибералов – генерального заказчика всей системы образования. Заказчик этот полагает, что единственная цель просвещения - не более чем оказание «бизнесу» «образовательных услуг» по подготовке «востребованной рабочей силы».
               
                   Прохоров предложил две вещи. Первое – резко сократить высшее образование, «не востребованное» бизнесом, сделав упор на подготовку рабочих массовой квалификации. С точки зрения прибылей «Норникеля» этого вполне достаточно. Собственно, при найме иностранцев Прохоров не нуждается ни в своих согражданах, ни в самом российском государстве.
               
                   Второе предложение Прохорова – предельно (тоже в разы) сократить и систему среднего профессионально-технического образования, заменив её на сокращённые до нескольких месяцев курсы узкопрофессиональной подготовки. При этом он открыто заявил, что «бизнес» не хочет оплачивать социальную компоненту образования - «возиться с трудными подростками», а заодно и создавать льготные рабочие места для несовершеннолетних.
               
                   Отметим особо: именно Михаил Прохоров является последовательным идеологом массового демпингового завоза иностранной рабочей силы и политики «социального дефолта», то есть одностороннего отказа государства и бизнеса от своих социальных обязательств. Напомним, что на одном из недавних Госсоветов именно Прохоров открыто предложил «подкорректировать» и без того дырявый Трудовой кодекс и заменить «устаревшую» систему бессрочного найма, дававшую работникам общепринятые в развитых странах гарантии на систему временной (контрактной) занятости. Собственно, просветительская программа олигарха лежит в той же плоскости.
               
                   Как положено по законам театра, была на Госсовете и оппозиция в лице бессменного белгородского губернатора Савченко (знаменитого своими действительно успешными программами поддержки сельского хозяйства и кредитования сельского жилищного строительства – ред.).
               
                   Савченко рискнул заявить, что «если высшее образование становится платным, то перестает быть высшим». После чего добавил, что в той же Европе высшее образование оплачивает за свой счёт, дай Бог, процентов 20 студентов, «да и те, похоже – иностранцы». (В Японии и Южной Корее поставлена задача перехода ко всеобщему высшему образованию – ред.) .... Надо сказать, Савченко рисковал – особенно с учётом уже подготовленного введения платности и среднего образования.
               
                   Артистизму и убедительности ответа Медведева мог позавидовать сам Станиславский: сделав честные глаза и обиженное лицо, президент публично поклялся, что в Европе высшее образование за государственный счёт доступно только единицам, и то – гениям. Не поверить джентльмену на слово не рискнул уже никто: себе дороже. Однако если судить по лицам, тошнило всех губернаторов – кроме тех, кто, в подражание высочайшим новациям, настукивал в «Твиттер».
               
                   Показательный фактор – полная замена традиционной для образования терминологии и концептуального аппарата, переход основных докладчиков на характерный неолиберальный жаргон, не оставляющий места «нерыночным» явлениям. Единственным субъектом новой философии образования является крупные собственники (бизнес) и его экономический интерес – сиюминутная потребность в максимально дешёвой и минимально квалифицированной рабочей силе – в ином качестве ни преподаватели, ни учащиеся просто не рассматриваются.
               
                   Более того, ни разу (проверьте по стенограмме) не было упомянуты конституционные права граждан – в частности, на образование, социальную защиту. Именно эти права, непосредственно прописанные в конституции, «реформа образования» нарушает тотально. Ни разу не были упомянуты и какие-либо долговременные социальные цели образовательной сферы.
               
                   Вне обсуждения оказался главный аспект образования – воспитание и социализация, формирование системы ценностей, делающей самца или самку сапиенса адекватной личностью. «Образования» и тем более «просвещения» для ведомства Фурсенко попросту нет – есть покупатели и продавцы абстрактного «образовательного продукта», который, в свою очередь, сводится от системного знания к фрагментарным «компетенциям».
               
                   Умолчание о личностных, социальных и гражданских аспектах образовательной «реформы» симптоматично. Именно личность, просвещённая и гуманная, была главной целью и главной ценностью эпохи Просвещения, давшей миру классическую систему фундаментального университетского образования, расцветом которой стал ХХ век. Очевидно, 21 век эпоху просвещения похоронит.
               
                   О грубом непрофессионализме реформаторов и ликвидационном характере «реформы» говорит и то, что основные докладчики под вывеской «профессионального образования» стригут под одну гребенку все его уровни и учреждения: от профориентации подростков до РАН, от ПТУ до МГУ. Такая нивелировка разнокачественных явлений и объектов показывает, что цели стратегической реформы, если таковые есть вообще, с образованием не связаны.
               
                   Завершение любой трагедии, будь то «Фауст» или заседание Госсовета – эффектный драматический финал, апофеоз, катарсис… И если по форме заключительное слово Медведева выглядело несерьёзно (как некогда – болтовня Горбачева), то его содержание – действительно, настоящий смертный приговор не просто системе образования и её персоналу, а российской интеллигенции, как сословию и социальному явлению.
               
                   Ничего личного – Дмитрий Анатольевич напомнил о «демографической проблеме» – провале ельцинских девяностых, отправивших в мусорные ведра абортариев десятки миллионов несостоявшихся «потребителей образовательных услуг».
               
                   «Нам надо думать, что делать с профессорско-преподавательскими кадрами» - с улыбкой потомственного питерского интеллигента сказал Медведев. И тут же предложил варианты «окончательного решения профессорско-преподавательского вопроса», проработанные ведомством Фурсенко.
               
                   В обойме идей - «перераспределение преподавателей в успешные ВУЗы» – очевидно по ходу ликвидации «неуспешных», «не востребованных рынком и бизнесом». Ещё одна идея - ссылка профессуры в ПТУ и школы: «часть кадров должна перейти в средние учебные заведения» - очевидно, к тем самым «трудным подросткам». Эффективность уничтожения профессуры, как класса, значительно повысит передача ВУЗов с федерального уровня на баланс заведомо неплатёжеспособных региональных бюджетов.
               
                   Впрочем, на реформаторов работает и само время – средний возраст преподавателей давно перевалил за 70-летнюю отметку, что соответствует максимальной смертности мужского населения. Статистика смертности знает все…
               
                    Для особо недогадливых Медведев пояснил открытым текстом: «Некоторые ВУЗы должны исчезнуть». При этом по заявлению самих же реформаторов, в число этих «некоторых» войдут четыре из пяти российских университетов.
               
                  Что касается «исчезновения» «некоторых» ВУЗов, «невостребованных рынком рабочей силы», на ум приходит следующий казус десятилетней давности. Выступая с заказным докладом в одном из среднеазиатских государств, Мадлен Олбрайт жёстко отрезвила местных коллег неполиткорректным, но вполне правдивым заявлением: «Если ваши государства бесследно исчезнут, в мире этого даже не заметят».
               
                   Собственно, примерно о том же намекнул Медведев образовательному сообществу, привыкшему считать себя пупом земли. Историческая миссия по слому советской системы завершена – и вот, двадцать лет спустя, «революционный класс» снимают с довольствия.
               
                   Итак, контрольный вопрос: представьте, что в один прекрасный день исчезли не «некоторые», а абсолютно все российские ВУЗы. Впрочем, зачем же «исчезли»? Представьте себе, что «по рекомендации работодателей» в стране полностью прекращён набор в ВУЗы. Реально ли такое? Более чем реально - именно об этом открытым текстом заявлено на Госсовете. Более того, это уже сделано с военными Вузами РФ, куда с этого года полностью прекращён набор курсантов. И - никаких стрелецких бунтов.
               
                   Пострадают ли интересы экспортно-сырьевого бизнеса? Ничуть. Строительного бизнеса? Ни в коей мере. Инновационного? В «высокотехнологических» промзонах Азии 90% работников имеют начальное образование – для работы на конвейере его более чем достаточно. Будет достаточно и в Сколково. Не секрет также, что «социально ответственному» российскому бизнесу оборудование и технологии удобнее покупать на Западе, размещать заказы – в Китае, а недостающие дешевые кадры завозить из Средней Азии.
               
                   Так что если завтра все российские ВУЗы действительно испарятся, лет на двадцать прекрасно хватит уже работающих специалистов, а интересы крупного капитала состоят не в улучшении, а в удешевлении рабочей силы, путь к чему – снижение и сужение квалификации.
               
                   Исторический круг замкнулся: начатая Петром эпоха российского просвещения завершается утилизацией российской интеллигенции, как класса. Мавр сделал своё дело... 
  Автор статьи -  Александр Дмитриев 1.09.10г.
                Постоянный адрес статьи: http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=2632&what=1001
               
                Ссылка на стенограмму Госсовета от 31.08.2010г.: http://kremlin.ru/transcripts/8786
                Ссылка на видеозапись выступления Дм.Медведева на Госсовете 31.08.2010г.: http://kremlin.ru/video/523

Источник http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-tendencii-s-pozicii-kob/1821-gossovet-pristupil-k-zaversheniu
===========================================

Вот и вся модернизация
А Сколково – оно совсем для других целей – не для научных прорывов , а для выращивания еврейских олигархов

Следующим еврейским олигархом будет наверно Мошиашвили - свою хватку и гешефтмахерские способности он уже продемонстрировал

Tags: Медведев, Михаил Прохоров, Россия, Сколково, Фурсенко, евреи, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments