2009_da (2009_da) wrote,
2009_da
2009_da

Categories:

Из всех искусств для нас важнейшее – кино

 

Адрес видео - http://www.youtube.com/watch?v=hUBRkaZiG9U
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (В. И. Ленин)
Это так Кино обладает мощнейшей силой внушения А что оно внушает ?
Чем зарядят , то и внушает
А чем заряжают ? Чем прикажут и закажут – тем и заряжают
А что приказывают ? Последние 20 лет приказ и хорошо оплачиваемый заказ был один и тот же
Соответственно результат налицо Когда общаешься и пытаешься говорить о чем-то важном и серьезном с лицом в возрасте до 30 лет – наталкиваешься на совершенно дикие и нелепые представления о жизни , об общем устройстве мира , о моральных категориях , об истории СССР и России , о всемирной истории – возникает ощущение , что общаешься с зомби
Никакие логические аргументы не оказывают воздействия  И это закономерно
Ведь слова обращаются к интеллекту , но любое умственное суждение опирается прежде всего на первичные образы – импринты , запечатления , которые логической , словесной переделке не поддаются , они запечатлеваются , впечатываются намертво
И какие бы ложные и извращенные не были заданы самые первые впечатления-образы при словах – «СССР , советские люди , социализм , Великая Отечественная Война , Великая Октябрьская Социалистическая Революция , коммунист , Ленин» – преодолеть впоследствии их можно только еще более сильным ипринтом , но не логическим интеллектуальным убеждением
К примеру – «красному террору» в гражданскую войну предшествовал белый террор , гораздо более жестокий и бесчеловечный , ибо сама цель это террора была бесчеловечна Белогвардейцы мучили , убивали , устрашали – с целью сохранить свое право держать народ в рабстве и скотстве , выжимать из него все соки и саму жизнь – а самим при этом есть ананасы и рябчиков Читая на ЖЖ блоги – я все более убеждаюсь , что современное так называемое «белое движение» - это фашизм , и его сторонники – это либо недоумки , либо паразитирующая на папины деньги «золотая» молодежь , имеющая ту же цель ,что и белогвардейцы , а именно – держать «быдло» в рабстве и питаться их трудом
Вот как раз сегодня прочитал в блогах - http://varjag-2007.livejournal.com/2129096.html статью белоэмигранта Ивана Ильина 1933 года , восхваляющую Гитлера  - очень убедительно раскрывающую убеждения этих белых рабовладельцев
Но когда в детстве , на уроке истории , или в кино показали горы трупов и сказали – это красные сделали – то этот человек уже на всю жизнь закодирован , будет содрогаться от мысли об изуверах-красных А показали бы те же горы трупов – но сказали правду – это белые сделали , чтобы заставить рабочих и крестьян вновь стать их рабами – тогда эти люди воспринимали бы мир более адекватно
Или вот второй источник зомбирования – кинопродукция студии Пиндофильм (другое название – Зомбивуд) Базовые понятия о жизни черпают оттуда Поэтому с людьми так закодированными просто невозможно дискутировать Любое этическое понятие - любовь , справедливость , добро  у них закодировано и извращено – у них сразу всплывают зомбивудские образы Обсуждать же эти образы в Интернете невозможно , так как многие тысячи слов понадобились бы
Если человеку показать цветок и объяснить – это красиво , небо – это красиво , вот море , вот горы , вот звезды , а вот это бабочка – она прекрасна 
То после усвоения таких базовых понятий  – уже можно с ним обсуждать красоту и словесно
Если же понятия красоты ,  добра и зла из зомбирующих пиндосских компьютерных игр черпаются и вбиваются – то из таких людей вырастает человеческий шлак
И с этими людьми уже невозможно что-то обсуждать содержательно , разговор с ними – это диалог в палате дурдома
Если человек закодировали так , что при слове голубой он не поднимает мечтательно голову к небу – символу свободы и полета , а первая ассоциация у него – педерастия и половое сношение в задний проход , а понятие свобода –  вызывает первуя ассоциацию – свобода наркотикам и маршам педерастов –
то рациональный умный разговор невозможен
Сказать ему – «розовый - мой любимый цвет» ( цвет утренней зари ) – в ответ тут же гадливая ухмылка
Сказать ему «бабочка» – у него тут же образ – «ночная бабочка-проститутка» – и гадливая ухмылка
Любое слово с хоть сколько нибудь возвышенным смыслом перекодировано обязательно чем-то низменным , больным , уродским , извращенным И особенно еврейские деятели искусства и СМИ преуспевают в этом омерзительном загаживании мозгов 
Это заказ
На полном серьезе молодые , школьники с пеной у рта защищают  нынешнее устройство мира , повторяют кодировочные фразы – «какая справедливость !!?  Мир несправедлив всегда был , это всегда так было и по-другому быть не может , каждый только за себя и на всех насри  Добра и зла нет , все относительно , никакой борьбы за добро и справедливость не нужно !!!» Причем все это говорится с ненавистью к любым идеям улучшения и  справедливого устройства мира
Они зомби
А кому нужно так зомбировать ? Тем , у кого уже все есть , и кому нравится такой мир , такое как сейчас устройство мира Вот они и заказывают  кино и музыку  
Вот лично я знаю , что это не так , зомбопрограммы – это ложь ,
что мир по своей природе прекрасен , его только нужно обустроить соответствующим образом Правильно понять его , и человеку и человечеству соответственно этому пониманию жить и действовать 
Просто нужно чтобы «люди доброй воли» могли вместе мыслить , общаться , обмениваться идеями , решать и строить
Ни один человек в одиночку не может умом охватить все стороны жизни общества , все мироздание
Любой отдельный человек , если самостоятельно в одиночку свое мировоззрение попытается выстроить – останется на уровне обывателя , мещанской кухонной философии Он не может быть профессором сразу всех наук , или иметь опыт и быть экспертом сразу во всех областях человеческой деятельности
Отдельный человек  ограничен
«Вместе мыслить» - я не имею в виду формальную ложную псевдодемократию , такую какую требуют «несогласные» немцоиды , каспарыши и еврейские СМИ
Дать полную свободу слова (значит и свободу лживого подрывного слова , оплачиваемого и спонсированного из Пиндосии) и все решать голосованием ? Как строить атомную электростанцию ? Какие материалы использовать и какой вариант конструкции  реактора выбрать ? Давайте всеобщим голосованием решать (но тогда придется срочно запасаться бомбоубежищами)
Для общего осмысленонго обсуждения нужна не свобода слова , а свобода истины
Это очень разные вещи
В научных журналах нет свободы слова Там всякие Петрики и Грызики , колдующие над магнетизацией и биополями воды не могут публиковать свои шарлатанские псевдонаучные измышления для лохов под видом науки
Так и в СМИ нужно , и в искусстве
Чтоб содержательно обсуждать – нужно иметь общие базовые понятия
Если один говорит – 2х2=5 , а другой 2х2=3 , то до высшей математики и квантовой механики не скоро они доберутся , и кроме четырехколесной телеги вряд ли что-то придумают
Для движения мысли и науки вперед , развития идей , интеллектуального прогресса и использования всего громадного накопленного человечеством запаса знания и идей - нужен общий язык , общие базовые понятия , категориии , некоторые общиея принципы , рамка , остов и схема восприятия мира
Нужны иметь хотя бы минимальный базовый набор общих опорных точек , принципов , понятий , образов и импринтов
Не имея общих понятий – люди просто будут говорить на разных языках , в разрозненных чисто технических областях прогресс возможен, но в общем понимании мира люди будут все более и более терять ориентацию , деградировать и погружаться в хаос и безумие , моральное одичание
Марксистское мировоззрение в СССР  было в целом научным и достаточно адекватным в качестве такой общей мировоззренческой базы Если бы сейчас восстановить в школах и ВУЗах в качестве базовой философской методологии  марксистский недогматический подход  -  диалектический материализм и исторический материализм , очищенные от догматизма – то общество постепенно стало бы возвращаться в нормальное состояние , стало бы возможно вменяемое обсуждение проблем и путей развития России
При нынешнем клиповом мозаичном мышлении основной массы людей , да еще икаженном 20-летней промывкой мозгов и целенаправленным зомбированием – призывы к формальной демократии и свободе слова – это путь в дурдом
Не имея целостного мировоззрения и картины мира – вырастает зомбированное поколение моральных уродов Происходит тотальная моральная и умственная деградация подрастающего поколения Они знают очень много фактов И чем больше их знают – тем все глупее и глупее и неадекватнее становятся, потому что все труднее и труднее им из этого построить целостную непротиворечивую картину мира , воедино все это свести и правильно ориетироваться в мире
 
Нынешних биороботов , уже закодированных кино – перекодировать и раззомбировать может тоже только кино
Настоящее искусство идет из сердца , по велению сердца , когда этого сердца коснулся Бог и открыл автору что-то Тогда автора-творца переполняет открытая ему истина – и он сообщает ее людям , делится с ними
Тогда это не зомбирование , а приобщение к откровению и истине
По коммерческому или политическому заказу неправедной власти – получается только дьявольщина
==========================================
Ниже пересказы и впечатления от двух российских фильмов о Великой Отечественной Войне
Один фильм – правда , другой – недостойная грязь и ложь
Прочтение этих рецензий и дало толчок написанию моего поста , поэтому привожу их здесь в качестве приложения
Оба фильма глубоко внедряют в подсознание , в эмоциональную память сильные импринты
Просмотр таких фильмов как Брестская крепость может выполнить задачу перекодировки подсознания , дезомбирования , затирания загрязнений подсознания и ложных импринтов , производимых такими сатанинскими фильмами как УС-2 , Сволочи , Штрафбат
====================================
Фильм первый - "Брестская крепость"
-----------------------------------------------------------
Российское кино про Великую Отечественную войну — это густо замешанная грязная ложь . Год за годом населению подсовывают полную лопату подлой лжи — нате, ешьте. Производство этой лжи и клеветы спонсирует государство — именно оно в первую очередь заинтересовано в уничтожении исторической памяти народа. Ну а шестёрки от так называемой культуры тут как тут — вы только дайте бюджет порвать, а уж мы не подкачаем! В результате на экраны выходят разнообразные "Штрафбаты", "Сволочи", "Утомлённые солнцем" и прочие помои. Совершенно дикая ложь и фальсификация с четкой задачей – зомбировать в первую очередь молодежь , которые сами не жили в СССР и поэтому не понимают , что в СССР такого как в этих фильмах просто не могло быть
 
И тут вдруг совместный с белорусами фильм "Брестская крепость". Кто-кто, а Батька на память предков и историю своей страны гадить не позволяет категорически. Теплилась некоторая надежда, что получится хорошо. И, каким бы это странным ни показалось, именно так и получилось. Есть мнение, именно благодаря белорусской стороне.
 
Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости. Естественно, главные действующие лица — советские командиры. Именно они руководят советскими солдатами, именно они — организующая и направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют воинский долг.
 
Немцы показаны настоящими цивилизованными европейцами, то есть настоящими зверьми — каковыми они и были. Расстрелы мирного населения, убийство раненых, сожжение живых людей из огнемётов. Собственно, именно это и есть оккупация, а не идиотские танки под парусами. Именно это и есть война, а не страдания юродивых в стиле "до чего меня проклятый Сталин довёл".
 
Есть в фильме и дети. Нормальные, советские дети, а не уроды из помоев типа "Первый отряд". Нормальный советский пацан сражается рядом с военными, а не убегает как крыса при первой опасности. Ну а когда добрый немец хотел дать мальчику конфетку, а советский пионер европейца без затей пристрелил — захотелось пожать создателям руки.
 
Невозможно поверить, но даже оперативник НКВД показан человеком — в горячке боя потребовал у незнакомого командира документы, тут же затеял проверку и одержал убедительную победу. После чего вместе со всеми сражался и смерть принял как герой. И комиссар, по совместительству — коммунист и еврей, показан таким, каким и был реальный комиссар.
 
Снято добротно. Стрельба, пулемёты, взрывы, бомбы — всё как надо. У всех солдат есть оружие, никто не делит "одну винтовку на троих". Да, при внезапном нападении запаниковали. Но тут же взяли себя в руки и отважно сражались.
В фильме нет религии. Нет чудотворных икон, мироточащих после бомбёжки, нет молящихся мусульман. Три чеченца в углу тактично пляшут зикр, никому не мешая. Не бьются башкой об пол, а как подобает мужчинам — готовятся к бою. И это правильно.
 
Отечественная театральная школа в фильме раскрыться не смогла. Нет ни одной истерики, нет истошных воплей, нет идиотских, немотивированных поступков. Ни тебе "режиссёрских находок", ни оригинальных сценарных ходов. Вот она — война, вот он — ужас. А больше ничего и не надо.
 
Правда , и тут не обошлось без кусочка дерьма. Естественно, и сюда всунули тему репрессий — причём явную ложь
 - туда, где никаких репрессий не было. Нетрудно догадаться, что это стараниями российской стороны. Но даже это фильм не портит.
 
Источник - http://oper.ru/news/read.php?t=1051607101
Нашел здесь - http://stepan-zweruga.livejournal.com/
----------------------------------------
Другая рецензия на этот же фильм
---------------------------------------
Фильм тяжёлый. Наверно, впервые лет за 20 по-настоящему серьёзный и правильный. Люди в зале плачут. Потому ни шутить, ни острить не хочется.
 
Фильм Брестская крепость надо смотреть.
Это хороший советский фильм.
 
Продюсеру фильма Игорю Угольникову — моё почтение.
Спасибо за фильм, за уважение к предкам.
 
Буквально сегодня ходил на фильм.
Это очень хорошее кино и от этого особенно обидно что в зале было так мало народу.
Написал свою маленькую "рецензию",
  вот она:
 
Только что с просмотра. Всю дорогу из кинотеатра шел прибитый немного, даже интересно было б на свою физиономию посмотреть в этот момент. Ну да ладно, отставить трепотню.
По итогу - фильм стоящий. Очень рекомендую к просмотру. Тем более что какой-то особой рекламной кампании, похоже, не было, о премьере я узнал случайно из ЖЖ. Да и в кинотеатре зал был заполнен процентов на тридцать от силы. Возможно Уссатый Шмель со своим УС-2 и прочие "Сволочи" отбили у зрителя всякое желание смотреть отечественные фильмы про войну.
Но этот фильм другой. Нет здесь парусных танков, показывающих сиськи медсестер, священных мин и воцерковленных командиров. Даже кровавой гэбни (тм) нет. Есть война, жестокая, натуралистичная и пугающе достоверная.
Герои фильма говорят и действуют как живые люди и как настоящие солдаты. В "Брестской крепости" я не увидел столь характерного для современных фильмов (в особенности для современных расейских фильмов) истерикования, высосанных из пальца эмоций и идиотских выходок. Здесь люди действуют логично, их решения обдуманы и ни в одном кадре не заметно т.н. "находок режиссера" или выкрутасов сценариста, по воле которых герои бы ВНЕЗАПНО начинали вести себя как кретины.
Техническая часть фильма также на весьма достойном уровне. Взрывы выглядят очень натурально, это не "чуть-чуть взрывчати и много бензина для красивого огненного шара (тм)". Нет, здесь взрывы оставляют воронки, косят окружающих осколками, крушат стены и обрушивают дома.
То же самое можно сказать и о стрелковом оружии. Кажется я не увидел ни одного трассера на протяжении всего фильма (а ими часто злоупотребляют, вследствии чего перестрелка времен Второй Мировой Войны превращается в сражение из Звездных Войн со всеми их бластерами, лазерами, фазерами и прочей хренотой).
Даже танки в "Бретской крепости", будучи далеко не определяющим для сюжета, практически эпизодическим явлением, сделаны на совесть. Я не великий специалист, конечно, но в PzKpfw III никаких косяков не обнаружил. А ведь этот момент, я считаю, погубил неплохой в принципе фильм "мы из будущего" - уж очень картонная и ненатуральная там была война, да и сюжет подкачал. Ну да ладно, не о том речь.
Кстати о сюжете...
Если честно, то я с самого начала и до конца фильма то ли боялся, то ли ждал, что опять начнется "клюква", штампы и прочие ужасти. Например, в начале фильма майора вызвал к себе местный главный НКВДшник, чтобы разобраться с "паникерством". Я уже весь напрягся ожидая что вот сейчас упырь-НКВДист вызовет в кабинет непременно двух, непременно звероподобных имбецилов в форме чтобы те бросили майора в какой-нибудь карцер. Ан нет, никакой "кровавой гэбни" (тм), как я уже говорил, в фильме нет. Более того, НКВДшник в "Брестской крепости" это не тупой палач, как обычно, а солдат и командир, во всех отношениях достойный уважения человек.
Второй момент - в магазине военторг прячутся дети. Заходит здоровенный немец с пулеметом, осматривается, обнаруживает конфетки и начинает лопать. Опять смотрит в сторону и видит прячущихся под прилавком детей. Пауза. Опять я напугался - вот сейчас герой-освободитель бросит детям конфетку, подмигнет и уйдет, при этом вспоминая оставленных в родном фатерлянде сына с дочкой. После этого можно было бы смело вставать и уходить из зала. Но нет, мальчишка, без колебаний всадил пулю в башку фашисту, не дожидаясь когда тот схватится за свой пистолет.
Единственное что мне есть предъявить фильму - это в самом конце фраза что последний защитник брестской крепости был репрессирован и реабилитировали его только в пятьдесят каком-то году.
Это, наверное, единственное скользкое место которое я заметил. Потому что майор Гаврилов не был репрессирован (по крайней мере в привычном понимании). После освобождения из немецкого концентрационного лагеря в мае 1945 года он был восстановлен в прежнем звании, осенью 1945 года назначен начальником лагеря для японских военнопленных. Единственное в чем его ущемили - он не был восстановлен в партии аж до 1956 года, когда он был наконец, заслуженно награжден орденом Ленина и удостоен звания Героя Советского Союза.
Стоит упомянуть что на съемки "Брестской крепости" было потрачено 225 млн. рублей. И это действительно хороший фильм, который стоит смотреть. В конце картины есть такая фраза "а было мне тогда... Было мне тогда примерно столько сколько и тебе сейчас". Я специально задержался после выхода из зала. На просмотре было много школьников и 12-14илетние пацаны выходили слегка оглушенные, молчаливые. Видно что их зацепило.
А Уссатый Шмель свое русофобское киноговно снял за 1 млрд. 200 млн. рублей.
Что тут скажешь... Очевидно что лучше бы эти деньги дали нормальным режиссерам, которые бы на них сняли пять фильмов, таких как "Брестская крепость", вместо одного УС-2, которое, кстати, кажется собирается продолжится в УС-3. Интересно сколько на него убьют денег?...
 
Источник
 - http://oper.ru/news/read.php?t=1051607101  (комментарий там)
==========================
Теперь для сравнение УС-2
Фильм Усатого Шмеля (Никиты Михалкова)  Утомленные солнцем -2
-------------------------------------
О кино с Михаилом Трофименковым: Грязные воспоминания о великой войне
 «Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро». Первый час «Утомленных солнцем-2» (УС-2) Никиты Михалкова (НМ) смотреть можно, если воспринимать их как комикс, мангу, хотя с «Первым отрядом», конечно, не сравнить.
 
У репрессированного комдива Котова (НМ) на левой руке – стальная перчатка, как у Фредди Крюгера, с выдвижными когтями-лезвиями. Последний писк моды: у нас, на Колыме, все так ходят. Взявшиеся явно из какого-то другого фильма цыгане пляшут вокруг оккупантов, выкупая конфискованных лошадей песней. Интересно, какой: «К нам приехал, к нам приехал оберштурмбанфюрер дорогой»? Вскоре два наци, как в Бермудском треугольнике, исчезнут в сарае, где некая сила, как в «Пятнице, 13», порешит их топором и вилами. Надя Котова (Надежда Михалкова) спасается с потопленного судна, уплыв на рогатой мине. За ту же мину цепляется безногий священник (Сергей Гармаш), который пользуется свободным временем (судя по сценарию, Надя проплавала не меньше месяца) и злоупотребляет служебным положением, чтобы крестить девочку. Штрафник перед боем привязывает к спине цельную дверь. Котов, покряхтев, поднимает за ствол немецкий танк.
 
Рано расслабились. В какой-то момент сценарий, точнее говоря, бессвязный набор эпизодов, суть которых в том, что что-нибудь более или менее эффектно взрывается, горит или тонет (в комиксе так положено), идет вразнос. Режиссера влечет другое – то, ради чего он и снял фильм. Это другое – человечье мясо: рваное, раздавленное, жженое. Долгими, жадными планами: подробно, еще подробней, крупно, еще крупней. Две, три, пять минут подряд. Во всех ракурсах. Одна оторванная нога курсанта, вторая нога курсанта, третья нога курсанта. НМ словно не владеет собой, «идет за мясом», как хищник.
Найдя сумку медсестры, подписанную «сержант Котова», комдив находит в ней обломок гребешка и принюхивается, определяя, пахнет ли она его дочкой. Пахнет! Котов прячет гребешок в карман и… Ну да, идет на запах, по следу Нади. Режиссер НМ ведется на запах крови. Бутафорской крови.
На это нельзя, да и не нужно смотреть. Непонятно, как в трезвом уме и здравой памяти это можно снимать. Это уже не комикс, а порнография. Порнография в дурном смысле слова. Порнография в широком смысле слова.
 
Начнем с узкого смысла. Порнография отнюдь не есть имитированный половой акт на экране: он может быть необходим в силу художественной логики фильма, как в «Поле Х» Леоса Каракса, и перестает быть порнографией. Порнография – выхолащивание любви, сведенной к движению поршней. Порнограф не умеет снимать любовь, он умеет снимать только механику. Порнограф отчуждает любовь.
У человека есть два не отчуждаемых достояния: любовь и смерть. «УС-2» – порнография смерти, что опаснее, страшнее и отвратительнее порнографии любви. НМ подменяет эмоции, которые вызывает смерть, ее механикой. Подменяет сладострастно – некрофилия, как и было сказано.
Нет образов – только физиология. Нет ужаса – только отвращение. Ну, еще неловкость, почти стыд за профессионалов грима, мастеривших все эти шевелящиеся кишки, лопающиеся ожоги. Час экранного месива – и даже шока не испытываешь. Тебя насилуют – а тебе по барабану, привык. Это приговор режиссеру; даже не приговор, а диагноз. Режиссер все-таки художник. Художник создает образы – это акт любви. НМ уже, похоже, не в состоянии их создавать, он может только насиловать зрителей. Впрочем, отвратительней всего не месиво, а компьютерный снег, красиво-красивенько его заметающий.
 
Мне то что, у меня нервы крепкие. Как говорила изнасилованная героиня Клаудии Кардинале в «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне: «Еще одно грязное воспоминание. Приму ванну, и всё пройдет». Ужаснее всего были лица ветеранов на премьере. Телегруппа пыталась узнать их мнение о фильме и терялась, слыша: «Пытка», «Плевок нам в лицо», «Так снимать нельзя». Да, время стирает в памяти физиологический ужас войны. Но если бы в экранном ужасе была хоть крошка правды, ветераны не говорили бы того, что они говорили. Слава богу, никому из них не стало плохо в зале.
Впрочем, что ж я так о НМ?! Порнография в узком смысле тоже присутствует: анально-фекальная фиксация, некрофилия и – финальный апофеоз – голая грудь Нади. Чуть не забыл: догнав сбежавшего «языка», Котов играючи хлещет его ремнем по заднице, а «язык» требует, чтобы руки ему связали не спереди, а за спиной. Где ваше дилдо, товарищ Котов? Немецкий партнер любит жесткач.
 
P.S. Наверное, сказав это, не имеет смысла копаться в мелочах. Тем не менее…
P.P.S. Замысел «УС-2» безумен по определению – после того, как в «УС» НМ убил всех героев. Финальные титры сообщали: Котов расстрелян, жена погибла в лагере, дочь сгинула в детдоме. Финальная сцена удостоверяла: провокатору Мите Арсентьеву (Олег Меньшиков) удалось свести счеты с жизнью. Режиссер – если он режиссер, а не НМ – вправе убивать и воскрешать героев. Но не всех же скопом!
Жаль, в «УС» никто не делал аборт. Был бы шанс в «УС-2» встретиться с чудесным образом выжившим ребенком. Хотя, судя по мимике героев, все они – зомби. Судя по фильму, НМ тоже.
 
Упорствуя в желании снять не другой фильм о других героях со схожими, типичными судьбами, НМ совсем запутался. Мыслимо ли, чтобы в 1937-м Арсентьев, чекист с белоэмигрантским прошлым (смертник без вариаций), не просто выжил в мясорубке и сделал карьеру, но и женился на вдове Котова (Ингеборга Дапкунайте чудесным образом превратилась в Викторию Толстоганову), и никто из начальства об этом не знал. Что за всемогущий Митя такой? Врет в глаза Берии и Сталину, что Котова погибла в лагере.
 
Мыслимо ли, чтобы Берия не знал о замене Особым совещанием (ОСО) 58-й статьи Котова на уголовную (почему, кстати, на «хищение» – могли заменить на «халатность», если обвиняли в диверсии, но Котов-то явно шел по «делу Тухачевского»)? ОСО возглавлял заместитель наркома, то есть Берии. Однако Берия узнает о замене статьи из бумажки, «найденной у убитого начальника лагерного пункта», которая в предыдущей сцене сгорела синим пламенем. Рукописи не горят.
 
Лагерный пункт a propos недалеко от границы: вряд ли не то что на третий, но и на 103-й день войны немцы бомбили Колыму, где должен чалиться комдив. В прифронтовой полосе тюрьмы были – лагпунктов не припомню.
Мыслимо ли, что среди кремлевских курсантов – сын расстрелянного муллы, соблюдающий намаз? Что дочь Котова вожатая в пионерлагере, где и начальник, и пионерки – родня расстрелянных «врагов народа»?
Кстати, сколько лет Наде в «УС»? Ну, от пяти до семи. В 1941 году ее уже должны принимать в комсомол. Принимали, как сейчас помню, в четырнадцать. А в пятнадцать она уже сержант? К двадцати до генерала дослужится. Да и грудь, какую мы созерцаем в финале, никак не 15-летней девочки.
P.P.P.S. НМ прочитал тысячи документов о войне, включая засекреченные. Но не самые засекреченные, из которых узнал бы: постановление ГКО о создании СМЕРШа Сталин подписал 21 апреля 1943 года. В фильме же упоминается, что в декабре 1941 года Котова СМЕРШ допрашивал спустя рукава. И что это за хрень: «Особый отряд СМЕРШа»? СМЕРШ, кто не знает, это военная контрразведка. Какой, на фиг, «особый отряд» в особом отделе? И уж наверняка у СМЕРШа были дела поважней, чем поголовный опрос мужского населения на освобожденной территории. Да, прав был товарищ Сталин, лично придумав название СМЕРШ: такое красивое слово, что употребляют его ни к селу ни к городу.
 
Это цветочки. Ягодки – штрафбат чокнутых урок и окруженцев, в котором Котов в декабре 1941 года сражается под Москвой, где-то прошарившись полгода. Ну, не было тогда ни штрафбатов (для офицеров), ни штрафных рот (для рядовых и сержантов): их учредили 25 июля 1942-го (приказ № 227, кто не слышал). В 1941 году окруженцы проходили проверку в фильтрационных лагерях, и, если проходили, направлялись на фронт. Читайте «Живых и мертвых»: Константин Симонов знал войну не понаслышке.
Котова не раз хотели из штрафбата прогнать, сняв судимость, в армию – и даже наградить, а он отказывался, и управы на него никакой не было. Холст, масло: барин Котов возлежит в штрафном окопе, особисты на цырлах просят дозволения наградить его или хотя бы освободить. А он: «Уйдите, противные».
 
P.P.P.P.S. В свете свирепого упорства НМ показывать растерзанные тела советских солдат изумляет его целомудрие по отношению к немецко-фашистским трупам: на них вуайеризм НМ не распространяется. Еще удивительней, что законопослушные немецкие летчики ограничиваются психической атакой на пароход под флагом Красного Креста. Только когда контуженный пассажир убивает выстрелом из ракетницы одного из них, мстительный ас, презрев истерические вопли командира звена, сносит шасси (наш немецкий цирк!) голову капитану, и бедным наци приходится потопить посудину, чтобы…
 
Чтобы что? Чтобы СССР не пожаловался в женевский офис Красного Креста, во Всемирную лигу сексуальных реформ, в «Международную амнистию»? Чтобы начальство не заругалось? Не только в Польше и Югославии, но и во Франции, будущей витрине единой нацистской Европы, никакие Красные Кресты не мешали люфтваффе косить на бреющем полете колонны беженцев. И Геринг ножками не топал.
P.P.P.P.P.S. На этом удручающем фоне православное кликушество НМ было бы невинной шалостью, если бы не приобретало характер злобного шаржа. В «Адмирале» Андрея Кравчука молитва проводила русское судно через мины. Лубок? Лубок, ну и славно. В «Царе» Павла Лунгина икона, как торпеда, сносила опору моста, преградив путь злым ляхам: да ради бога. В «УС-2» стоит Наде, вцепившейся в разумную мину, помолиться, как лично за ней охотящийся самолет (все ВВС и танковые соединения врага погибли в обреченной вендетте с Михалковыми) рушится в море. Мина выносит Надю на берег. Воспитанная девочка благодарит ее и отпускает на волю волн. Мина делает книксен и тут же топит родной, советский пароход. Очень безбожный: на нем партархив эвакуировали, бюсты Сталина (сомневаюсь в реальности такого маразма) и пианино обкомовской жены. Ни Наде, ни НМ их не жалко. Но команда-то чем провинилась?
Клип на песню «Так фигли ж ботик потопили!»: «На нем был новый патефон, и два портрета Джугашвили, и курительный салон».
 
Логично. «УС-2» – сага о том, что Михалковы в огне не горят и в воде не тонут. Прочие насекомые оттеняют их душевные муки. Никого не жалко, никого… Черт с тем, что НМ не жалко никого. Но и зрителям – тоже. Когда НМ включает «психологию», это похлеще некропорно. НМ никогда крестиком не вышивал, но и топором еще не монтировал, как смонтировал всё более крупные планы глаз цыганской девочки и глаз фрица, палача табора.
 
Перекошенное лицо – главное актерское орудие: так не гримасничали и в немых мелодрамах, спародированных НМ в «Рабе любви». Даже перепиленные пополам, с вываливающимися кишками, герои не умрут, пока не расскажут всё, что думают о Сталине. Единственный актер, кто действительно работает, – Сергей Маковецкий в роли полупомешанного офицера СМЕРШа. Как же ему неуютно в этой фильме.
Пользуюсь случаем, чтобы извиниться перед Павлом Лунгиным и Владимиром Хотиненко за суровые отзывы об «Острове», «Царе» и «Попе». Когда я писал о них, я еще не видел «УС-2».
 
P.P.P.P.P.P.S. Не смея разбомбить пароход с ранеными, немецкий летчик решает хотя бы обосрать капитана. Его голая задница маячит на экране во всех ракурсах, пока в нее не всаживают заряд из ракетницы.
Метафора Великой Отечественной?
Я знаю, почему отменили показ «УС-2» на Красной площади. Сурков прикрыл глаза, представил и вздрогнул: 9 мая над Кремлем парит огромная голая нацистская жопа. Достойный символ русского кино, поднявшегося с колен, чтобы встать раком.
Докопались до дна – снизу постучались.
 
P.P.P.P.P.P.P.S. В каннском конкурсе покажут сокращенную на треть, двухчасовую, версию «УС-2». По-живому так не режут – только по мертвому.
 
Источник http://www.fontanka.ru/2010/04/18/038/

 

Tags: Брестская крепость, Великая Отечественная война, Зомбивуд, добро, зомбирование, идеология, истина, кино, красота, мировоззрение, молодежь, общественное сознание, свобода слова, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments