2009_da (2009_da) wrote,
2009_da
2009_da

Categories:

Как построить Город Солнца

Известная притча - в средневековом городе строят Храм. Прохожий спрашивает у каменщиков – что вы делаете? Один отвечает - камни кладу. Другой - зарабатываю семье на хлеб. Третий - Храм строю. Четвертый - служу Богу.
Вот здесь ключ к построению Города Солнца.


Первый на уровне лошади мыслит, так если лошадь спросить, она могла бы ответить - камни вожу. Просто потому что так устроена жизнь. Она даже не понимает причинной связи, что ее кормят именно за эту работу. "Просто так устроена жизнь, что вечером мне дадут сена". А почему, зачем – такие вопросы не лошадиного ума дело. Кстати, парадоксально, но это немного похоже на проповеди и попов, и либералов, вот так парадоксально противоположности сходятся. Наверно поэтому олигархи так любят и РПЦ, и идеологию либералов – им нужно чтобы люди лишних вопросов не задавали, например, откуда у олигархов богатство. Действительно ли они работают в 100 000 раз больше других и в 100 000 раз больше пользы человеческому обществу приносят – и тогда их богатство 10 000 000 000 долларов, в 100 000 раз больше, чем у среднего человека суммарное богатство 100 000 долларов – заслужено? Ну а Ленина конечно ненавидят до судорог – с его "каждому по труду".
Но вернемся к притче. У трех оставшихся людей (лошадиный уровень мы больше не рассматриваем) три степени широты кругозора и соответственно три уровня мотивации. Конечно свою жизнь жизнь и свой труд нужно осознавать на всех трех уровнях. Второй – это капитализм. Третий – социализм. Четвертый – это Город Солнца. Но реально ли построить Город Солнца? Ведь бескорыстный вдохновенный труд и творчество и созидание – это легко можно представить для творческих и "чистых" профессий – врач, учитель, ученый, конструктор, писатель, художник, поэт. Они могут быть так увлечены своим служением, своей миссией и своим творчеством, что им и другой награды не нужно, только бы заниматься своим делом (вспомним математика Перельмана, решившего знаменитую проблему и отказавшегося от премии в миллион долларов за это). А вот скажи шахтеру, который идет в забой каждый раз не зная вернется ли, а к 40 годам теряет здоровье - ты трудись просто бескорыстно вдохновенно для общего блага.
Но если хорошо подумать – то поймем, что и к нему может относиться, это может относится даже к трудному тяжелому физическому и может даже вредному труду. Но при каких условиях?
Пример – Великая Отечественная война, лозунг все для фронта, все для Победы – сознание "я отдаю свой труд для Победы".
Но не обязательно война. А вот Стаханов (даже если бы его образ был немного приукрашен) – почему вдохновенно трудился? Потому что он чувствовал, что вся страна так живет, так трудится и строит свое будущее и счастливое будущее детей, участвовал в Великом Общем деле. И это была не иллюзия – страна жила Великим Общим делом. И он, как и подавляющее большинство советских людей, верил в это. И знал, что так же как он все отдают свои силы и даже здоровье. И ведь даже даже скрипач или балерина может так – отрекаясь от всех благ 12 часов в день отдавать тяжелому труду, достигая совершенства. И так это и было - вся страна с таким же напряжением трудилась, неважно где. Ведь и инженер и конструктор недосыпал и слепнул над чертежами, свое здоровье гробил. А умирающий Николай Островский превозмогая боль писал свое завещание советским людям – автобиографическую повесть о Павке Корчагине. Инженер Шор на стройке Кузнецка (того что воспел Маяковский – я знаю город будет!) – он просто действительно отдал свою жизнь великому созиданию Нового мира, сгорел в труде. Но что важно – даже самые деклассированные, асоциальные элементы перерождались, возрождались, воспитывались участвуя в той великой общей стройке. Это реалистично, со всеми (и теневыми и натуралистическими подробностями), описано в романе Эренбурга "День второй". Который ценен тем, что написан в 1934 – это неопровержимое свидетельство времени.
И если каждый человек видит, что вся страна так живет – то будут и Стахановы, и Матросовы, и Гагарины.
Еще пример – Антон Макаренко, который малолетних преступников уже отравленных воровской жизнью, с уже сложившимся уголовным мировоззрением – превращал в каких людей! Многие из них стали известными заслуженными людьми. Но хорошими людьми – даже если без великих достижений – все. А ведь они вдохновенно занимались именно тяжелым физическим и грязным трудом – сельскохозяйственным. В другой колонии было налажено еще и производство фотоаппаратов ФЭД – там труд более квалифицированный – но не менее упорный, это был именно труд, а не игра.
Да и книга Пантелеева Республика ШКИД, 1926 показывает подобное – что нельзя говорить, как поучают либералы, что сама природа людей такова, что люди должны жить как крысы, что это реализм, а СССР с их идеями воспитания нового человека и созидательной жизни в братской семье людей забыть.
Но что нужно делать в России, чтобы превратить ее в Город Солнца?
И будет ли частная собственность в Городе Солнца? Будут ли там деньги? И будет ли там ссудный процент?
На самом деле ответ на эти вопросы – и да, и нет. Нужно понимать, что например зло – это не само ружье, само по себе. Оно зло или добро в зависимости от того, кто и куда его направляет, и для чего.
Эту систему ломать не надо. Нужно только направить на добро.

Как это сделать – для этого нужен отдельный разговор, и читателям тоже предлагается пока подумать в этом направлении.
Мировой опыт человечества не стоит отметать. Нужно на нем строить. Мировой опыт человечества – это значит в том числе и на опыте большевиков, опыте великого социалистического созидания и ленинско-сталинских преобразований строить, и на опыте капиталистической организации производства, а не с нуля.
Но нельзя повторять или копировать ни то,ни другое. История человечества – это непрерывное творение нового.

Вспомним снова притчу, приведенную в начале. Вот пример человека, который прожил свою жизнь на четвертом уровне (согласно порядку из приведенной притчи о строителях) – он созидал сознавая, что строит не завод – а строит Новую жизнь, Новый лучший мир (= "служит Богу" из притчи). Это из "Дня второго" Эренбурга.

«...Шор жил в Верхней колонии, далеко от реки. Как-то он проснулся под утро. Он проснулся от непонятного рева: была пурга и барак перепуганно скрипел. Шор в ужасе подумал: что же будет с галереей? Он поглядел на часы: без четверти пять. Значит, на реке — никого. Вокруг электрического фонаря в бешенстве носились белые стаи. Шор быстро оделся. В темноте он побежал к Томи. Метель сбивала его с ног. Спускаясь вниз, он упал, и сугроб на минуту проглотил его. Но он тотчас же выбрался из-под снега. Он растерянно шарил руками вокруг — он искал шапку. Но, боясь потерять время, он побежал к реке без шапки. У него была одна мысль: вдруг галерея опустилась?.. Он не чувствовал, как мороз жжет его уши. Он бежал. Он добежал до реки. Здесь для метели был простор, и метель здесь была страшна. Но галерея стояла на месте. Шор улыбнулся. Он побрел в ближний барак. Горело лицо и мысли путались. Кто-то тер ему уши снегом. Он чувствовал необычайную слабость. Он едва проговорил: «Скажите, чтобы прислали лошадь».
Приехав домой, он лег. Он не мог дышать. Сердце замирало. Левое плечо томительно ныло. Шор знал, что он болен. В Москве доктор Шведов строго сказал Шору: «Сердце никуда не годится. Так, голубчик, вы долго не протянете. Поезжайте сейчас же в Кисловодск!» Шор поехал не в Кисловодск, но в Кузнецк. Как он мог думать о каких-то сердечных клапанах? Его голова была полна мысли о чугуне.
Он расстегнул ворот рубашки и подумал: сегодня проваляюсь! Но в девять затрещал телефон. Шор привскочил: неужто с галереей?.. Звонил Гордин: с клепкой неладно — все время останавливается компрессор. Шор ответил: «Сейчас приеду». Он робко пощупал свою грудь. Он как бы просил беспокойное сердце повременить с развязкой. На ходу он хлебнул какое-то горькое лекарство.
Полчаса спустя он шутил с клепальщиками: «Мороз-то настоящий ударник!» Он вспомнил, как он бежал к реке, и вдруг закричал: «Что за безобразие! Сейчас же ступайте отогреться! Так можно и замерзнуть, черт бы вас всех побрал!» Он всегда чертыхался, когда хотел сказать людям что-нибудь ласковое.
Он пошел в управление. Разумеется, он никому не рассказал о своей ночной тревоге. Но кучер Василий доложил Чернышеву, и Чернышев строго спросил Шора: «Что же это, Григорий Маркович? Вы бы себя поберегли». Шор растерянно улыбнулся. Он бормотал: «Ничего особенного. Очень просто — могла и опуститься. А тогда как прикажете — начинать сызнова? И при чем тут „беречь себя“? Это даже полезно. Это, что называется, моцион».
Вряд ли Чернышев смог бы объяснить, почему Шор работал с таким ожесточением. Он часто забывал поесть. Он уходил на работу, не помывшись. Когда приехали американцы, Геринг отвел его в сторону и шепнул: «Григорий Маркович, вам нужно того — побриться». Шор подозрительно дотронулся до своей щеки, которая поросла неровной щетиной, и закивал головой: «Обязательно, обязательно! Они еще, чего доброго, подумают, что мы дикари».
Он работал над кауперами или над мартенами так, как в старину люди любили девушек или молились богу. На советы взять отпуск он отвечал раздосадованно: «Ну и глупо! Вам самому надо полечиться — у вас цвет лица нехороший. А я здоров как бык. Потом, если все начнут отдыхать, кто же будет строить? Партия это не Иван Иванович, с партией нельзя шутить».

...Его послали в Лондон: продавать лес. Он встретился с крупным английским инженером. Англичанин спросил Шора: «Как вы работаете в столь мизерных условиях? Я читал, что в России редко у кого из специалистов ванна, не говоря уж об автомобиле. Может быть, вы мне скажете, сколько у вас зарабатывает такой специалист, как вы?» Шор поглядел на англичанина, и в глазах Шора показалось глубокое веселье. Он ответил: «Это называется — партмаксимум. Ерунда! Меньше, чем этот швейцар. Может быть, как дипломат, я должен говорить иначе. Но по-моему, правда куда лучше. У меня, например, нет машины. Иногда я жду трамвая полчаса и, не дождавшись, иду пешком. Мыться приходится в бане: два часа потеряны. Наша страна еще очень бедная. Вы меня спрашиваете, сколько я получаю. Я мог бы вам ответить: столько-то — в рублях. Перевести на фунты трудней. Но и не в этом дело. Я получаю радость. А сколько, по-вашему, стоит настоящая радость — ну, хотя бы в фунтах?..» Англичанин вежливо улыбнулся."

===============================================================================
Обличительную часть длинную писать не нужно.
Каждый знает, что начиная с 1990 в России захватили власть те, кто от света и добра в судорогах бьются, те, что хотят выкорчевать все человеческое, все светлое и великое, все высокое. Их цель - Россия как Город Тьмы, город ненависти, жадности, эгоизма, скотства и низости. Имена называть не нужно. Мы все знаем.
И эту (временную конечно!) их победу символизирует грандиозное Инфернальное Капище Зла – Ельцин-центр, которому преклонился и Тот, кому нельзя было этого делать.

Что же делать в нынешних условиях? Что делать в России?
Никто не будет трудиться вдохновенно в Общем Деле веря в общее благо и что вся страна так же самоотверженно трудится вместе с ним - пока Чубайс, как главный архитектор Града Тьмы, не осужден за свои злодеяния Трибуналом – подобно тому как было с врагами народа при Сталине. Пока каждый видит и знает, насколько это возможно знать, что все крупные состояния в России образованы преимущественно воровством, мошенничеством и приватизацией и хищением плодов всенародного труда, в том числе и в первую очередь советских людей. которых эти самые воры сейчас всячески унижают и оплевывают и давят, чтобы поскорее сжить со света и никто уже не был свидетелем грандиозного воровства-приватизации и не мог предъявить претензий к ворам.
Убито намертво желание вдохновенного труда на общее благо. Ибо любое общее благо, созданное трудом созидателей и творцов, тут же присвоят паразиты.
Когда чуть ли не круглосуточно большинство телеканалов (направляемых олигархами) демонстрируют и прославляют паразитический образ жизни, низость и оскотинивающий дебилизм.

Что ж, 2017, великая годовщина – подходящая дата начать менять курс – от Города Тьмы к Городу Солнца. Мирным или иным путем, сверху или снизу.

Перейти к оглавлению блога
Tags: Гагарин, Город Солнца, День Победы, Достоевский, Китай, Крещение Руси, Ленин, Маркс, Мечта, Москва, Новая Россия, Родина, Россия, СССР, Советская цивилизация, Сталин, Человек, Чубайс, богоискательство, большевизм, будущее, враги народа, время, героизм, дедолларизация, деельцинизация, деиудация, демедведевизация, добро, добро и зло, дух, духовное возрождение России, душа человеческая, ельциноиды, жидовство, жизнь, идеология, истина, коммунизм, коммунистический капитализм, космизм, красота, ложь либерализма, люди, менталитет, мир, мир разума, мировоззрение, мироустройство, молодежь, национальная идея, наша борьба, общественное сознание, общество, олигархи, подвиг, позитив, правда, прекрасное, приватизация, природа, программа, русская идея, русский путь, с чего начать, смысл, советские люди, современность, созидание, творческий коммунизм, творчество, философия, человек, человечество, человечность, что делать
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments