2009_da (2009_da) wrote,
2009_da
2009_da

Category:

Декабристы – герои или террористы? А Хрущевский доклад – добро или зло?

Интересное мнение высказал skurlatov
"Война с собственным прошлым питается фрустрацией и зомбированием"
...и Моисей разбил вдребезги обретенные им от Господа Бога каменные скрижали с предписаниями жизнебыта, в том числе с заповедью «Не убий!», как только увидел, что выведенные им из Египетского плена евреи изменили высшему долгу бытия и поклонились Золотому Тельцу потреблядства, - и приказал левитам пройти еврейский стан от края до края и рубить всех встречных подряд (Исход 32). И что - будем обзывать Моисея за проведенную им Большую Чистку (террор) преступником?
Ведь сколько душераздирающих кровавых сцен разыгрывалось при тогдашней экзекуции! Но писатели почему-то не торопятся клеймить «палача» Моисея, не пишут романы «Прокляты и убиты».

И Господа Бога не критикуют за то, что уничтожил почти поголовно допотопное человечество или жителей Содома и Гоморры со слезами ребенка и прочими кричащими ужастиками. Нет, это давно и далеко от нас, а Ленин-Сталин — вон их могилы, давайте попляшем на костях, оскверним, зачехлим, разметаем. И тогда-де может наступить долгожданное счастье...

...Восстание декабристов
(Декабристы – за что и против чего они боролись?)
и вообще Русская Революция
(1917)
- это прогресс, а хрущевское обличение издержек революционного процесса, пусть вроде бы сделанное из благих побуждений, - это вред и предательство.

...Разве творящие историю инноваторы не повергаются глумлению, изгнанию, сожжению? Разве Иисус Христос не преступник с точки зрения тогдашнего иудейского «иродского большинства»? ...еврейская толпа вопила «Распни его!». И вообще разве не смешно судить пусть и кровавое прошлое с позиций не совсем здорового настоящего? Нельзя судить-осуждать мертвых, сначала их воскресим и оценим в Судный день, насколько они соответствовали прогрессу и достойны ли войти в «потустороннее» Царство Свободы. Если Ленин не убеждает, то читайте Библию, Коран, Священные Писания...

...Ну не блеснули участники обсуждения у Виталия Третьякова (Канал 'Культура' 28 февраля 2016) историческим кругозором. Как будто Россия два века назад пребывала в изоляции от остального мира, и процессы в ней являлись чем-то уникальным. Ни слова не сказано о том, что буржуазная Великая Французская Революция и мировой промышленный рывок стимулировали-индуцировали борьбу с феодальными порядками почти во всем мире. Восстание декабристов — одно из проявлений тогдашней фазы буржуазной глобализации. До наших декабристов-масонов добились победы над старым феодальным порядком родственные им по духу аристократы-масоны в Латинской Америке - вспомним имена таких революционеров, как Миранда, Боливар, Сан-Мартин и др. Через 42 года после 14 декабря 1825 года поднялись против феодальных порядков сёгуната дюжина молодых японских самураев-модернизаторов, которых вдохновил и сплотил мастер меча и предприниматель Рёма Сакамото, и свершили модернизаторскую Революцию Мэйдзи, и взяли за пример американские достижения. А в России смогли ...победить только в 1917 г.

Увы, на первый план у Третьякова вышли морализаторские рассусоливания насчёт «убийства царя».
Как будто взрослые люди не понимают, что сам факт самодержавия провоцирует ликвидацию не только первого лица, но и его семьи, дабы избежать династийно-реставрационных поползновений. Англичане и французы казнили своих монархов-самодержцев, чем русские лучше-хуже?

Тогдашние настроения своих друзей-декабристов выразил Александр Сергеевич Пушкин в субъектной оде «Вольность» (1817) - «Самовластительный Злодей! Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу».

Выкорчевывая Николая Романова и его детей в июле 1918 года, большевики действовали как бы «по Пушкину», критерий «хорошо-плохо» не катит здесь, толкают на поступок как фрустрации-эмоции неполноценности, так и соображения целесообразности.

Да, в Японии не произошло "цареубийства", потому что прагматичные революционеры-модернизаторы бились с феодальным инерционным сёгунатом, а декоративного императора оставили как фишку для досубъектных масс, в реальности же дюжина победителей установила коллегиальное правление, как ныне в Коммунистическом Китае, и полвека держала власть в руках, занимаясь модернизацией.



Также позже в этот день на ТВ прошла передача «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» (Россия) о хрущевском «разоблачении культа личности»
Что касается обсуждения Сталина в передаче Соловьева, то ...удивила антикомуняцкая исступленность Жириновского... Какой-то прискорбный сдвиг с ним произошел, неадекватность так и прёт... Он зомбирует телеаудиторию, для «субъектности» это плохо.
Так и колотится он - «Сталин — преступник! Большевики — преступники! Трупами завалили! Полстраны сидело!Ненавижу! Презираю!». И мой отец-фронтовик тоже «преступник», потому что добросовестно служил Родине и Сталину? Зашкалился Жириновский. Даже выдержанный Николай Стариков публично обозвал его «власовцем».
 
Разумную оценку «доклада Хрущева» дал Карен Шахназаров - «он означал конец Советского Союза», поскольку обессмыслил его историческое существование».

Ярко за уважение всех периодов собственной истории выступил Сергей Шаргунов, который в сущности разделяет позицию Александра Сергеевича Пушкина, сформулированную им в письме к Петру Чаадаеву от 19 октября 1836 года -

«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал».



Перейти к оглавлению блога
Tags: Берия, Библия, Бог, Гагарин, Достоевский, Карл Маркс, Ленин, Путин, Сталин, Суд времени, Суд истории, большевизм, государство, добро и зло, еврей Сванидзе, истина, история, космизм, люди, мироустройство, наша борьба, полезно знать, правда, революция, смысл, советские люди, цивилизации, человечество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments