Прекрасны военные корабли – воплощение и олицетворение силы, мощи и воли человеческой, их вид завораживает. Когда видишь парад военных кораблей в акватории Невы и пролет над ними морской авиации на праздновании Дня ВМФ в СПб (последнее воскресенье июля) – дух захватывает. И профессия у военных моряков достойная – Родину защищать. ВМФ России - стойкость, мужество, долг!
ВМФ – это не только боевые корабли – надводные и подводные. Есть еще и морская авиация – палубная истребительная авиация, вертолеты, а теперь и беспилотники.
Не хотите ли попробовать посадить истребитель на палубу авианосца?
Представьте себе мысли, ощущения и эмоции пилота, которому на скорости до 250 км/ч надо за три с половиной секунды остановить 17-тонную машину на участке палубы авианосца длиной не более 90 метров!
Посадка на скорости, чтобы в случае "незацепа" самолет мог уйти на второй круг.
Перегрузки адские. Динамический удар при торможении – это примерно как автомобилю на обычной скорости в стену врезаться. Максимальная расчетная перегрузка: +8,5 g. И при этом нужна предельная четкость действий и сосредоточенность, точнейшая работа всех органов чувств и острейшее внимание! Вот это настоящие супермены! Люди из стали, люди долга и чести!
Посадка МИГ-29К на палубу авианосца. Вид из кабины пилота.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DoC1botLDYI
На видео - испытания МиГ-29К в акватории Баренцева моря. Управлял самолетом генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» Сергей Коротков. Видеосъемка велась с трех камер типа GoPro, установленных в кабине пилота и на внешнем корпусе.
Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) - многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием.
Вот такие люди на страже России! К сожалению, риск настоящий, а не показной.
Поэтому в этот день нужно почтить и память погибших в полетах летчиков-испытателей.
Эти летчики – действительно мужественные люди. Они рискуют по-настоящему, своим здоровьем и своей жизнью. В июне 2011 в Астраханской области разбился МиГ-29КУБ (опытный экземпляр), пилоты погибли. Истребитель проходил испытания в государственном летно-испытательном центре им. Чкалова и представлял собой палубный истребитель МиГ-29 КУБ в двухместном варианте. Разбившийся МиГ-29 предназначался для оснащения индийского авианосца «Викрамадитья», сооружённого на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».
Пилоты – заслуженный летчик России полковник Александр Кружилин и полковник Олег Спичка – погибли.
4 декабря 2014 года потерпел аварию опытный экземпляр МиГ-29КУБ в Московской области. Пилоты катапультировались. 36-летний пилот самолета Сергей Рыбников погиб, второй летчик остался жив.
Будем помнить и о них, пилотах морской авиации и летчикам-испытателях – людях героической профессии!