2009_da (2009_da) wrote,
2009_da
2009_da

Categories:

Китайский Путь и Русский Путь. Встреча - в коммунистическом обществе будущего!

Очень много параллелей. Встретятся ли параллельные прямые?

Таким наверно будет общество будущего – общество созидания, творчества, гармонии и справедливости, любви и братства людей.
Животное живет насущным. Капитализм – это животный образ жизни, управляемый сиюминутными животными потребностями и сиюминутной выгодой. Капиталист – это животное с атомной бомбой и компьютером. При капиталистическом режиме правители дальше своего кармана и следующих выборов не думают. Набил свой карман – а дальше трава не расти! Капитализм не рассматривает как цель общее благо, счастье для будущих поколений. Жизнь по блатному принципу – урвать, умри сегодня, а я завтра. Капитализм имеет корни в еврействе и в древнем Риме – римляне присвоили, пришли на готовое, захватили и поработили выстроенную греками великую, величайшую цивилизацию. Евреи сделали то же по отношению к Европе. Не строили европейских городов, государств и европейскую цивилизацию, не знают что это такое. Но хорошо знают, как придти на чужое, готовое и захватить, приватизировать, закабалить, паразитировать. У России и у Китая – другой Путь, другое Дао.

Китайская идея 2400 лет назад (из книги Ле-цзы):
"К чему мне горевать о том, что я сам не успею кончить работу? Когда я умру, мое дело продолжат сыновья и внуки, а потом у них тоже народятся дети, а те тоже будут иметь детей, и так без конца. Мои потомки будут жить здесь всегда..."

Некитайская идея Ян Чжу - чуть ли не единственного "жидовствующего" в истории китайской философии, отвергнутая китайской цивилизацией 2400 лет назад (из той же книги Ле-цзы) :
Циньцзы спросил Ян Чжу:
— Выдернул бы ты у себя один волосок, если бы это могло помочь миру?
— Миру, конечно, не помочь одним волоском.
— А если бы можно было? Выдернул бы?
Ян Чжу промолчал.

Продолжим изучение истории Китайской Идеи и ее сравнение с Русской Идеей, начало – Китайский Путь и Русский Путь. На развилке дорог – не потерять козу!

Ян Чжу – ПСЕВДОДАОССКОЕ "ЖИДОВСТВОВАНИЕ"
Третье исчезнувшее, отторгнутое в Китае еще в древности течение (кроме него по разным причинам утратили значение моизм и легизм) – это эгоизм и "жидовство" Ян Чжу.
Поскольку такие идеи повторяют сейчас и в России – полезно провести критику его идей и опровергнуть его основные аргументы.

Сам Ян Чжу считается иногда даосом, но он даос "жидовствующий", разбавленный примесью эгоизма, шкурности и аморальности.

Баран (из китайской притчи о Ян Чжу) на перекрестке

Вот некоторые главные идеи и тезисы Ян Чжу - китайского "жидовства" (они выделены подчеркиванием).

Цель жизни – собственные удовольствия, и нет в мире ничего выше собственной шкуры и кормушки. Слава и дела для общего блага, на благо человечества – чепуха. Что-то после себя оставлять не нужно потомкам - "бери от жизни все!" - как в известной зомбирующей и одебиливающей молодых рекламе "пепси колы".

Такое "всё" с рекламы - это нажраться сладких батончиков, налиться пивом или пепси, засунуть в рот жвачку и проехать с "телкой" на "крутой тачке" - урвать у жизни "всё". Для "жидовствующего" – действительно это и есть все. Он своими близорукими подслеповатыми глазами великого не видит. Ничего кроме плотского. А когда поклонение плотскому превращается по сути в настоящую религию, подавляя все высшее и все подлинно человеческие качества – это и есть жидосатанизм, государственная идеология США.
Ян Чжу в некоторых приписываемых ему поучениях исповедует как раз такое "жидовство".

Делаю что хочу, только то что нравится.

Низведение человека до животного, животное делает что хочет, действует свободно по первому импульсу.
Поэтому и через 10 000 лет свиньи (и "жидовствующие") и останутся хрюкающими свиньями.
А человек, в котором пробудился Разум – за 10 000 лет из пещер – в космос ступил.
И кто будет кормить "жидовствующего" Ян Чжу? Если крестьянин тоже только по своим желаниям будет жить, как Ян Чжу – т.е. есть, пить, совокупляться и много спать?

Не помогать вселенной, не заботится о целом, ничего не делать для общего блага – каждый за себя и для себя это и есть лучше всего.

Тогда человечество опустится до уровня Маугли и утратит даже человеческую речь.
Это также мировосприятие паразитирующего "вечного жида" – он переселяется в очередную новую страну на готовое и думает, что там все сделалось само собой, а не титаническим трудом многих поколений.


Аморальные люди, предающиеся самым мерзким похотям и совершающме самые низкие злодеяния, подлые и кровавые преступления – жили счастливо и довольные своей жизнью.
А справедливые правители, а также ученые, которые учили жить по правде, справедливости и человечности - "были несчастными в своей жизни и страдали".


Конечно это частично верно - примеры не наказанных Небом/Богом/людьми злодеев были перед глазами не только в Древнем Китае, но есть и в России - Чубайс или Гайдар.
Только нужно понимать, что счастье свинья, "жидовствующий" эгоист или Ян Чжу - и Человек (с большой буквы) - понимают совершенно по-разному.
Что свинья наслаждающаяся в своей зловонной грязной луже считает великим счастьем – такую жизнь Человек воспринимал бы как величайшее несчастье для себя. И наоборот.
Слово одно – а смыслы совершенные разные.

Высшее человеческое счастье – счастье сотворчества с Богом, творчество в слиянии с мировым божественным процессом – вне понимания "жидовствующей" свиньи. Ее маленькие заплывшие жиром близорукие глазки и отекший жиром загривок, негнущаяся шея – не приспособлены для взгляда в небо.
Свинье доступно судить только о свинском. Низшее не может судить о высшем. Крыса грызущая обложку романа Война и мир Толстого или сборника изречений Конфуция Лунь Юй – выскажет только свой вкус, людей не касающийся.

Возможно свинья или крыса поймет лишь "счастье" успешного похотливого еврейского кролика из шоу-бизнеса. Но не счастье Конфуция.

Занимательный факт - имя Ян Чжу звучит одинаково с китайским словом козёл

Ян Чжу сказал:
«В мире всеобщее восхищение снискали Шунь и Юй, Чжоу-гун и Конфуций.
...Конфуций постиг Путь Пяти Владык и Трех Царей и принимал приглашения властителей своего времени. На него повалили дерево в царстве Сун, ему пришлось заметать следы в Вэй, он терпел лишения в Сун и Чжоу, его держали в осаде на границе царств Чэнь и Цай, его унижали люди семейства Цзи и подвергал оскорблениям Ян Ху. Так он прожил свою жизнь. Это был самый суетный и бестолковый человек в Поднебесном мире!
...В жизни этих высочайших мудрецов не было ни одного веселого дня, а после смерти они обрели славу на десять тысяч поколений. Однако ж слава — это, конечно, еще не настоящая жизнь. Хотя их и хвалят, но сами они о том не ведают. И хотя их ставят всем в пример, им это невдомек. Теперь они ничем не отличаются от старого пня или кома земли
».

Ян Чжу сказал:
«События глубокой старины сгинули навсегда. Кто опишет их? Деяния Трех Владык — то ли были, то ли нет. Деяния Пяти Царей — то ли явь, то ли сон. Деяния Трех Правителей отчасти видны, отчасти сокрыты — из сотни тысяч мы едва ли знаем одно. Из событий, происходящих ныне, можешь кое-что знать, а запомнить разве что одно из десяти тысяч. А из событий, случающихся сейчас перед глазами, некоторые мы примечаем, а некоторые нет, запомнится же из них не более одного на тысячу».
И делает вывод – нет ничего, к чему стоит стремиться, кроме удовольствий (низших, т.к. свинье и кролику высшие недоступны) пока живешь, нет никаких высших ценностей кроме своей шкуры.

А есть другая, не свинская, а подлинно человеческая точка зрения – человек, у которого нет ничего, за что он готов умереть – недостоин и жизни, и самого имени человека.

Циньцзы спросил Ян Чжу:
— Выдернул бы ты у себя один волосок, если бы это могло помочь миру?
— Миру, конечно, не помочь одним волоском.
— А если бы можно было? Выдернул бы?
Ян Чжу промолчал.


Ян цзы - "жидо-китаец". "Жид" здесь – от образа "вечного жида" скитающегося и паразитирующего, пользующегося везде готовым, сам не строя города и государства, пользующийся общими благами, но не создающий их. "Жидовская" философия эгоизма насекомого-паразита.

Обычно взгляды Ян Чжу характеризуют как атеизм, материализм и крайний гедонизм. Ян Чжу отвергал существование целенаправленной «воли Неба». Проповедывал наслаждение жизнью. Считал бесполезной деятельность совершенномудрых властителей древности и самого Конфуция.

Крайний гедонизм Ян Чжу издавна противопоставляется альтруизму Мо-цзы. Мэн-цзы говорил: «Ян-цзы берет призывом: „Все для меня!“ Но для блага Поднебесной он не сделает даже того, чтобы вырвать у себя хоть один волосок. Мо-цзы учит совмещать любовь ко всем: к родным и чужим. Для блага Поднебесной он пойдет даже на то, что отдаст себя целиком с головы до пят» («Мэн-цзы» XIII. 26)

Первоисточник, где прочитать взгляды Ян Чжу – 7-я (и немного 8-я) глава классической даосской книги Ле-цзы
В переводе В. В. Малявина -
http://www.e-reading.link/bookreader.php/33064/Le-czy_-_Le-czy_%28Malyavin%29.html

http://www.e-reading.link/book.php?book=33064
Есть и другие переводы, и они различаются. Лучше всего – изучить китайский язык и читать первоисточник.


Китайская Идея
А какой же общий корень и стержень китайской цивилизации? Где лежит ее магистальная дорога, в чем состоит Китайский Путь? Главное – ТРУД, СОЗИДАНИЕ, ОБЩЕЕ ДЕЛО И ЗАБОТА ОБ ОБЩЕМ БЛАГЕ!


Юй Великий
Император Юй Великий – мифический основатель первой по-видимому реально существовавшей (т.к. имеются некоторые археологические подтверждения - культура Эрлитоу бронзового века) династии Ся.

Ему с помощью строительства дамб удалось вернуть воды, затопившие землю, в прежние их границы. Затем он разделил Китайскую империю на 9 провинций. На престол по легенде Юй вступил в 2205 году до н. э. и положил начало династии Ся, правившей в Китае до 1766 года до н. э.

Наводнения в Китае были обычным явлением. Деяния Юя в основном в бассейне реки Янцзы, связаны с различными местностями в современных провинциях Чжэцзян и Сычуань. Рассказ о Юе оброс сказочными подробностями. Когда Юй стал проводить каналы и исправлять русла рек, то ему помогал жёлтый дракон, который полз впереди и волочил свой хвост, чертя направление для будущих потоков воды. За Юем ползла черепаха, таща на спине глину. Когда, усмиряя воды, Юй дошёл до реки Хуанхэ, из неё вышел дух реки Хэ-бо, чтобы помочь Юю. Когда он буравил проход сквозь гору Лунмынь («ворота дракона»), то змея со светящейся жемчужиной во рту освещала ему путь. Юй разделил одну из гор, мешающей течению Хуанхэ, на три части (совр. Саньмэнься). Отводя воду, Юй также уничтожал всякую нечисть.
Там, где были залитые водой низины, Юй бросал землю, и возрождались поля. Следы дракона становились руслами рек и каналов. А там, где русла упирались в горы, Юй пробивал ущелья, по которым вода устремлялась на восток, в Великий океан. Год за годом трудился Юй, а конца работе не было видно.


Однажды он подумал: «Лет мне уже немало, а я по-прежнему одинок...» Он оглянулся вокруг и на вершине горы увидел красивую девушку по имени Нюйцзяо. Очень понравилась ему девушка, и Юй решил взять ее в жены. Но не успел сказать ей о своих чувствах, потому что спешил на юг строить каналы. Девушка тоже воспылала любовью к великому созидателю, которого почитали все люди. Она села на камень и стала смотреть в ту сторону, откуда должен был вернуться Юй. В тоске и печали она сложила песню: «Ах, как долго жду любимого!» — и тихо пела ее каждый день.
Закончив борьбу с наводнением на юге, Юй вернулся к Нюйцзяо. Но недолго после свадьбы пробыл дома трудолюбивый супруг. Он отправился продолжать борьбу с наводнением. Юй сам трудился с лопатой и корзиной. Он шел впереди, не обращая внимания на ветер и дождь, и вел за собой весь народ. В конце концов он победил потоп, причинявший людям столько бед. Но на эту работу у него ушло тринадцать долгих лет. Много раз он проходил мимо родного дома, но не мог зайти, потому что был очень занят. Он только сначала слышал плач своего новорожденного сына, потом лепет младенца, затем высокий голос мальчика...

На руках и ногах у Юя образовались твердые мозоли, ногти отполировались до блеска. Он был еще не старым, но выглядел изможденным от работы в сырости и испарениях. Много лет его пекло солнце и обвеивал ветер. Кожа у него почернела. Он был худой, с длинной шеей и ввалившимся ртом. Но и таким Юя сразу узнавали люди и любили его.



После усмирения потопа жизнь людей стала радостной и спокойной. В награду за великие заслуги Юя его избрали императором. Внешне Юй был совсем не похож на императора. На руках и ногах у него не проходили мозоли от трудов, он выглядел изможденным и ходил, хромая: из-за работы в вечной сырости у него сильно болели ноги. Однако все люди относились к нему с любовью и уважением. Они говорили: «Если бы не Юй, то все мы превратились бы в рыб и креветок».

Усмиряя потоп, Юй обошёл весь Китай и другие земли. Великие дела Юя - разделение Китая на 9 областей (Цзю чжоу), прокладка 9 основных дорог, ограждение насыпями 9 озёр и измерение 9 горных вершин. Юй велел выдать народу рис и сеять его в низинах, установил перечень и размер податей с разных местностей страны. Собрав всю бронзу, которую поднесли Юю правители уделов, он отлил 9 громадных императорских треножников. Юй стал основателем легендарной династии Ся. Его атрибутами считались уровень и веревка, всегда находившиеся у него слева, а также циркуль и угольник, находившиеся справа.

На могилу Юя каждую весну прилетают птицы, чтобы с корнем выдергивать сорные растения и так выразить свое уважение к памяти великого героя.


Т.о. самый великий мифический герой Китая Юй – трудолюбивый созидатель и строитель, а не грабитель и завоеватель, как в мифах у более примитивных народов (гуннов, евреев, тюрков, римлян, монголов).

Великий Юй - настоящий большевик, настоящий Павка Корчагин! Все силы, всю жизнь посвятил и отдал на дело народное!

Русская Идея
Н.Островский КАК ЗАКАЛЯЛАСЯ СТАЛЬ


"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение /от мерзостей капитализма, порабощения золотым тельцом и капиталом/ человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её"

«Сокровищницей моральных ценностей большевизма» называют книгу Н. Островского «Как закалялась сталь» Корчагин был с комсомольцами 30-х на легендарных новостройках: Магнитка и Днепрогэс, Челябинский тракторный и Комсомольск-на-Амуре. А в «сороковые роковые» сражался с фашистами. Поэт Н. Тихонов, будучи военным корреспондентом, видел, что в частях книга «Как закалялась сталь» «сделалась своего рода Евангелием» для бойцов. Известно, что молодогвардейцы Краснодона перечитывали роман Островского, воспитывая в себе волю и решимость. Крылатые слова Островского «Только вперед, только на линию огня» — стали девизом посланцев комсомола на строительстве Братской и Красноярской ГЭС, КАМАЗа и Автоваза.

Н.Тихонов БАЛЛАДА О ГВОЗДЯХ
1922

Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.

'Команда, во фронт! Офицеры, вперед!'
Сухими шагами командир идет.

И слова равняются в полный рост:
'С якоря в восемь. Курс - ост.

У кого жена, брат -
Пишите, мы не придем назад.

Зато будет знатный кегельбан'.
И старший в ответ: 'Есть, капитан!'

А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.

'Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде'.

Адмиральским ушам простукал рассвет:
'Приказ исполнен. Спасенных нет'.

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.


Доцент иностранной литературы Пекинского педагогического университета Чжан Юнсян поделился со своими российскими коллегами, что вошел в российскую поисковую интернет-систему и нашел 18 тысяч ссылок на роман «Как закалялась сталь». Потом сделал то же на китайском языке и получил 373 тысячи ссылок.
«Можно не говорить, какое значение имеет этот роман для китайцев, потому что цифры говорят за себя сами»


Вернемся снова к Китайской Идее
В той же книге Ле-цзы, где рассказ о козе на перекрестке (8-я глава), и где изложены взгляды Ян Чжу (7-я глава), в 5-й главе есть совсем другое. Любимая притча товарища Мао Цзедуна, которая и раскрывает секрет силы трехтысячелетней китайской цивилизации.
Мао Цзедун в юности

Пересказ притчи
Две высокие горы, Тайхан и Ванъу, мешали когда-то людям, закрывая дорогу. У подножия этих гор жил Старик, и было ему уже девяносто лет. Собрал он свою семью на совет и сказал:
— Давайте, не жалея сил, сроем эту преграду, чтобы было нам удобно ходить от юга Юйчжоу до южного берега реки Хань!

Река Хань (на карте) дала имя империи Хань и самоназвание народу Китая.
И вот Старик вместе со всеми своими детьми и внуками отправился на работу, и стали они дробить камни, рыть землю и относить ее корзинами в море. Даже маленький сын соседки, только научившийся ходить, тоже прибежал им помогать.
Некий человек по прозвищу Умник с Излучины Реки стал смеяться над Стариком и отговаривать его:
— Глупец! Да разве можешь ты, одряхлевший от старости, уменьшить гору хотя бы на волосок? Разве ты управишься с такой массой земли и камней?
Старик вздохнул и ответил:
— Где уж тебе, твердолобому, понять это! К чему мне горевать о том, что я сам не успею кончить работу? Когда я умру, мое дело продолжат сыновья и внуки, а потом у них тоже народятся дети, а те тоже будут иметь детей, и так без конца. Мои потомки будут жить здесь всегда, а гора не станет больше.
Умнику и возразить было нечего.
Дух горы — из тех, что носят на себе змей, — услышал речи Старика, испугался, что тот не отступится, и доложил обо всем Верховному Владыке. Растрогало Владыку усердие Старика, и приказал он двум сыновьям Куаэра перенести на спине горы: одну на восток, другую - на юг. И с той поры до южного берега реки Хань уже не было преград.



Дела великие и дела малые. О главном и второстепенном

Вы сначала научитесь во дворе не сорить и окурки в урну бросать, а потом уже о великом русском (или советском) народе и его мессианстве впереди планеты всей можете рассуждать. Или – научитесь сначала приличную жевательную резинку изготовлять – а потом в космос летайте. Ненавистники России и СССР часто так говорят. Притча им дает ответ.

Ян Чжу /а он порой и верные меткие наблюдения делал/ пришел к правителю царства Лян и сказал ему:
— Управлять царством так же легко, как вращать ладонями.

Царь сказал:
— Вы, учитель, не можете справиться даже с одной женой и одной наложницей, не в силах возделать свой сад размером в три му. Как же вы можете говорить мне, что управлять царством очень легко?
— Видели ли вы, государь, как пасут овец? — ответил Ян Чжу. — Пошлите пастушка, ростом в пять локтей, с шестом на плече пасти стадо в сотню овец, и овцы пойдут туда, куда он захочет, — на восток ли, на запад ли.
Пошлите /мифического императора/ Яо тянуть на веревке одного барана, а позади них поставьте /унаследовал трон императора Яо/ Шуня с плетью в руке — и баран не сделает ни шагу. Кроме того, я, ваш слуга, слышал, что рыба, способная проглотить лодку, не плавает в боковых протоках, а лебедь, взмывающий высоко в небеса, не садится в мелкое болото.
Почему так? Да потому, что их привлекают великие цели. Мелодии Хуанчжун и Далюй /древние церемониальные мелодии, исполнявшиеся на каменных пластинах и колоколах/ не годятся для сопровождения обыкновенных танцев. Почему так? Да потому, что их звучание намного превосходит обыденные звуки. Об этом и гласит поговорка: «Тот, кто занят великим делом, не обращает внимания на мелочи. Тот, кто одерживает большую победу, не имеет маленьких побед»

Россия и Китай – рыбы большие, птицы-лебеди. Они для великих дел, для высокого полета!


Фильм "Высота" (1957)
Не кочегары мы, не плотники! И сожалений горьких нет.
А мы монтажники-высотники! И с высоты вам шлем привет!
И цитата оттуда -
"Мы ещё такое построим, что с Марса будут смотреть и удивляться!"


Так что же такое Русский Путь?
Он похож на китайский.
Китайцы слушают голос Неба. И голос человечности - "жэнь". И Дао – неосязаемый дух, даосские начало всех вещей.

Русский крестьянин, чтобы "не потерять козу на перекрестке" и знать правильно направление пути – вешает козе на шею звоночек.
А чтобы найти Русский Путь и не сбиться с него – нужно слушать три звоночка.
Первый звоночек – голос Бога во вселенной, голос Бога-Отца.
Второй звоночек – голос Бога в человечестве и человеке, голос Бога-Сына.
И третий звоночек – Дух Творящий, Божественный, Чистый, Святой в самой глубине своей души.

Письмо молодежи, послание из 1967 в год 2017


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Да здравствует коммунизм – светлое будущее всего человечества!
Аминь.




Фотографии собраны в Интернете и в ЖЖ – в частности у oleggureev, alexlotov и в посте zina_korzina "Непосильная ноша или Почему мы отказались от социализма?"


Перейти к оглавлению блога
Tags: Китай, Конфуций, Ленин, Мечта, Россия, СССР, Советская цивилизация, Сталин, Суд истории, Человек, большевизм, будущее, вера, время, добро, дух, жизнь, коммунизм, конец старого мира, красота, люди, позитив, прекрасное, русский путь, смысл, советские люди, справедливость, цивилизации, человек, человечество, человечность, этика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments